Психологическое тестирование сотрудников и честность ответов


Вопреки исследованиям эффективности методов отбора, большинство HR-специалистов относятся с недоверием к психологическому тестированию персонала при отборе и оценке, в основном из-за сомнений в искренности ответов тестируемых. Сегодня мы расскажем о том, есть ли в действительности основания ставить под сомнения результаты личностных и психологических тестов.


В 2011 году портал SHRM провел опрос профессионалов в области найма, который показал что более 60% HR-специалистов ошибочно полагают что психологическое тестирование, личностные тесты и тесты на лояльность сотрудников не отражают истинных качеств тестируемых, так как большинство из них отвечают нечестно.

Ниже мы приводим фрагмент результатов исследования, иллюстрирующий четыре основных заблуждения среди HR-профессионалов в отношении применения тестов при отборе и оценке.

Вопросы с самым большим числом неверных ответов

Опрос членов SHRM сообщества. Процент ответивших неверно, или отметивших что они не знают ответ
(верный ответ на все вопросы отрицательный)

84%

Компании ориентирующиеся на личностные ценности кандидата при отборе более успешны чем компании отбирающие кандидатов по критерию интеллекта

82%

Добросовестность лучше определяет успешность кандидата в работе чем интеллект

69%

Психологическое тестирование при отборе не эффективно, так как слишком много сотрудников лгут при прохождении тестов

58%

Высокий интеллект является недостатком для кандидата на низкоквалифицированную должность

Первые два ошибочных убеждения показывают что HR-профессионалы часто придают большее значение добросовестности и личностным характеристикам работников, несмотря то что большинство бизнес-исследований демонстрируют более высокую важность когнитивных способностей сотрудников, по сравнению с психологическими характеристиками. Убеждение о низкой эффективности психологического тестирования кандидатов отражает тот факт что HR-профессионалы предпочитают полагаться на интервью и личные впечатления, нежели чем на личностные тесты. Такое положение вещей, однако, расходится с объективными данными, демонстрирующими что предсказательная сила психологических тестов ничуть не ниже чем у личных собеседований. Но насколько надежно тестирование, и с какой вероятностью можно определить что психологический тест пройден кандидатом честно?

В 80% случаев современные тесты способны определить что кандидат врет

Несмотря на уверенность многих HR-специалистов в обратном, психологические тесты сотрудников показывают в 3-4 раз более высокую эффективность по сравнению с традиционными критериями оценки и отбора персонала, такими как отбор на основе опыта работы и образования. Согласно исследованиям (Scott Martin, 1989), качественная система психологического тестирования позволяет определить нечестные ответы в 80% случаев. Но как можно реализовать подобную проверку, учитывая что чаще всего психологические тесты проводятся удаленно?

Некоторые сотрудники и соискатели пытаются получить лучший результат при прохождении психологического тестирования, личностных тестов и тестов на мотивацию, выбирая ответы, которые по их мнению выбрал бы "идеальный" сотрудник или кандидат на вакансию. Однако, разработчики большинства тестов принимают во внимание подобную стратегию работников, и используют шкалу своеобразного "детектора лжи" которая позволяет выделить респондентов выдающих себя за "идеальных" работников. Подобный подход тестируемых обозначают как "претензии на неординарное целомудрие", и если тестируемый дает значительное число заведомо неправдоподобных "правильных" ответов то система тестирования обратит внимания HR-специалиста на то, что существуют причины для сомнений относительно честности ответов. Помимо проверки на "ожидаемые" ответы, при психологическом тестировании персонала в организациях используется подход "вынужденного выбора", при котором респонденту предлагается выбрать только одно из нескольких позитивных утверждений, так что работник не может показать "идеальный" результат и вынужден выбрать наиболее подходящие ответы.

Как система тестирования TestProfy поможет отобрать честных сотрудников?

TestProfy позволяет проводить психологическое тестирование, тесты на мотивацию и лояльность, при оценке персонала в сферах где особенно важна добросовестность и личностные характеристики (например тесты для барменов и менеджеров по продажам). В психологических тестах TestProfy используется ipsative шкала вместе с подходом "вынужденного выбора", а также предусмотрена проверка "последовательности" кандидатов при ответе на вопросы относящиеся к связанным конструкциям, таким образом что Вы можете быть максимально уверенны в результатах тестов.

Психологическое тестирование персонала, стоимость которого может превышать $1 000 в расчете на одного тестируемого сотрудника, недоступны для многих компаний ввиду их дороговизны и сложности внедрения. Решения компании TestProfy предоставляет качественные решения для онлайн тестирования и оценки персонала, без необходимости серьезных затрат на внедрение и использования. Для начала использования тестов Вам достаточно зарегистрироваться и воспользоваться бесплатным режимом доступа, без необходимости платы за подключение или сертификацию HR специалистов.



Зарегистрируйтесь бесплатно и начните
пользоваться TestProfy прямо сейчас


Комментарии

  1. Светлата Иваненко пишет:

    До сих пор порой сомневаюсь в психологических тестов, но опыт и у меня и у коллег доказывает что тесты на входе порой срабатывают получше собеседований.
  2. Коваленко Петр пишет:

    Если правильно доносить до сотрудников, что тестирование полезно им не меньше работодателя, то проблем с нечестными ответами быть не должно.

Зарегистрируйтесь чтобы оставлять комментарии


Система тестирования кандидатов TestProfy